На преуспевающих фирмах во главу угла ставится оказание клиенту услуги. Такой образ мышления выражается в последовательной ориентации на рынок и на клиентов.
Вы можете постоянно развивать эту форму восприятия, сталкиваясь с такими ситуациями. Когда вы начинаете управлять автомашиной, тоже не все сразу ладится.
Все планируемые мероприятия, касающиеся проблемы качества, должны быть зафиксированы в годовом целевом плане. Этот план должен находиться в доступном для всех сотрудников месте.
Целостная модель стратегического управления предназначена для того, чтобы избегать взаимозаменяемости. Все действия фирмы должны рассматриваться с этой точки зрения.
Будет ли успех сопутствовать этим фирмам также и в будущем, зависит в основном от того, будет ли и дальше польза, предоставляемая клиенту, оставаться в фокусе этих фирм.
Фирмы добиваются долговременного успеха, предлагая явно лучшее решение насущной проблемы рынка. Только в той ситуации, которую отмечает верхняя стрелка, формируется спираль успеха.
Однако в настоящее время проблемы потребителей заметно изменились. Теперь мелким и средним фирмам предлагаются комплексные решения с использованием мощных компьютеров.
Третий круг представляет собой конкурентов и разнообразие их действий. Какую пользу предлагают конкуренты? Что они изменили за прошедший период времени? Какие усовершенствования были осуществлены, какие недостатки остались незамеченными?
Едва ли какая-либо фирма, даже средних размеров, может оставить без ответа принципиальный вопрос, касающийся следования международным нормам. Мы живем в мире, отличающемся интенсивными взаимосвязями.
Такое положение первому из первых далеко не по вкусу. Но с уверенностью можно сказать, что с японскими и немецкими фирмами произойдет то же самое, если они не будут последовательно продолжать проникать и захватывать международный рынок.