Индивидуальный легковой автомобильный транспорт связан с определенными ограничениями, вследствие увеличивающейся загрузки дорог и улиц, возросших задач по охране окружающей среды, высоких требований обеспечения безопасности движения. В отличие от капиталистических стран, где наибольшее развитие получает парк личных легковых автомобилей, в нашей стране последовательно осуществляется курс па преимущественное развитие массовых видов пассажирского общественного транспорта. Индивидуальный легковой автомобильный транспорт развивается в СССР, дополняя работу общественного массового пассажирского транспорта, при этом значительный объем перевозок осуществляет таксомоторный транспорт. Комплексное развитие всех вариантов пассажирского транспорта с соблюдением рациональных сфер их эффективного использования и научно обоснованного является главной задачей современного времени.
Пассажирский автотранспорт общего пользования Москвы находится в системе Мосгорисполкома. Автобусный и таксомоторный транспорт Ленинграда сосредоточен во вновь созданном в 1976 году управлении пассажирского автотранспорта Главленавтотранса.
Важнейшими характерными особенностями современного этапа формирования системы управления пассажирским автотранспортом общего пользования является: широкая специализация эксплуатационной деятельности; концентрация подвижного состава в крупных пассажирских предприятиях и объединениях пассажирских предприятий, централизация управления перевозочным процессом пассажирского автотранспорта.
Наряду с широкой специализацией подвижного состава и автотранспортных предприятий автомобильного пассажирского транспорта особое внимание уделяется специализации областных транспортных управлений. Так, в РСФСР созданы специализированные управления пассажирского автотранспорта, Московской, Волгоградской, Горьковской, Ростовской областях.
Концентрация подвижного в крупных автобусных и таксомоторных предприятиях приводит к организации производственных объединении автотранспортных предприятий. За период с 1970 — 1975 гг. производственные объединения автобусных предприятий созданы в Свердловске, Ростове-на- Дону, Иркутске, Саратове, Ижевске и других городах. Производственные объединения таксомоторных предприятий введены в Минске, Красноярске, Риге и других городах.
Организация производственных объединений предприятий пассажирского автотранспорта обеспечивает: более эффективное использование производственной базы; централизацию технического обслуживания подвижного состава и повышение его технической готовности; повышение коэффициента выпуска автобусов и автомобилей-такси на линию; улучшение укомплектованности и использования кадров водителей, ремонтных рабочих и снижение их текучести; сокращение численности кадров аппарата управления, ликвидацию самостоятельных убыточных городских автобусных предприятий; сокращение эксплуатационных расходов и повышение рентабельности автотранспортных предприятий объединения.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Функции службы дорожного движения | Транспортные исследования →