Редкая хозяйка, перебирая в памяти лучших производителей бытовой техники, не вспомнит о Robert Bosch GmbH или попросту «Бош» – фирме, гарантирующей надежность, удобство в использовании, интересный дизайн, привлекательные цены. Немецкое Качество с большой буквы всегда было отличительной чертой концерна.
И в самом начале деятельности, и сегодня, когда в штате фирмы состоят более 300 000 человек, обеспечивающих продажи на сумму более 51,5 млрд. евро, когда инвестиции в научные изыскания превышают 4,2 млрд., а патентов получено более 4 100, руководство компании остается верной вековым традициям и в первую очередь заботится о качестве выпускаемой продукции. Кроме потребительских товаров бренд занимается поставкой услуг и технологий для автомобильной, упаковочной и строительной промышленности, лидируя на международном рынке.
История бренда началась 128 лет назад, когда Роберт Бош, инженер-электрик, открыл собственное дело по ремонту механических и электрических приборов. Деятельность предприятия основывалась на трех принципах:
Отец-основатель оставался верен этим постулатам всю жизнь, и именно они помогли ему превратить маленькую мастерскую в компанию с мировым именем. Бош искренне заботился о сотрудниках, устанавливая 8-ми часовые смены и сокращенные субботние дни. Он считал свою фирму живым существом, которое живет интересами потребителей. Трепетное отношение к делу и заказчикам вскоре принесло свои плоды. В 1887 году инженер-изобретатель получил заказ на устройство зажигания, работающего от магнето. Через 10 лет оно было адаптировано под трицикл, который смог разгоняться до 50 км/час и легко преодолевать любые горки. Это изобретение нашло применение в автомобильной промышленности и стало известно во всем мире.
В 1901 году фирма начинает расширяться, набирать новых сотрудников, строить новые фабричные корпуса для производства магнето низкого напряжения. Через год ученик Боша, Гитлобу Хонольд, разработал систему зажигания с использованием магнето высокого напряжения на основе идеи Карла Бенца. Изобретение вызвало невероятный ажиотаж у производителей автомобилей и сделало компанию Bosch несомненным лидером.
Для уменьшения стоимости бесчисленных заказов было решено открыть филиалы в Великобритании, Южной Америке, Европе, Азии, Австралии, Африке и расширить автомобильный ассортимент. Так на свет появились: стартер, клаксон, стеклоочистители, аккумуляторная батарея, топливный насос, указатели поворотов. В 1913 году за рубежом производилось и продавалось почти 88% всех товаров. С 1928 года фирма стала не просто производителем магнето, а поставщиком полного комплекта электрооборудования для автомобилей и их со-производителем в Европе и Америке.
В 1929 году руководство компании принимает глобальное решение о расширении сферы производства. После реструктуризации предприятия Бош начинает выпускать бытовую технику, газовые колонки, строительный электроинструмент, радиоприемники и проигрыватели.
Друг за другом на свет появляются все новые «чудеса» техники: электроперфоратор, электролобзик, кухонная плита, морозильная камера, стиральная машина, телефонные аппараты, посудомоечная машина. Особенное внимание заслуживают холодильники. Первый был сделан в виде цилиндра, имел емкость 60 л и массу 80 кг. Следующий был больше похож на современников, а серийное производство началось в 1989 году. Холодильники сегодняшнего дня имеют систему Antibacterial, длительно сохраняют свежесть продуктов и убивают бактерии внутри.
Сегодня компания выпускает бытовую технику на предприятиях в Турции, Греции, Польши, Испании, Словении. У нее 4 завода в Германии и один в России. Фирма остается верной своим принципам и предлагает только высококачественные изделия.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Как правильно выбрать электрический чайник? | Блендер – почетный житель на вашей кухне →