Страхование в США
Суть страхования заключается в распределении затрат на возмещение значительного ущерба от события, риск которого не очень велик, среди возможно большего числа людей с которыми это событие теоретически может случиться, снижая тем самым затраты каждого конкретного страхующегося до допустимого уровня. При этом каждый, покупающий страховку, платит сравнительно небольшую сумму независимо от того, случается с ним это событие или нет, получая в случае наступления страхового события оговоренную компенсацию. Примеры включают страхование дома от пожара, имущества от кражи, страхование жизни от несчастного случая, страхование машины от аварии или угона и так далее. Вышеперечисленные примеры, пожалуй, исчерпывают небольшие знания и опыт, который мы имели в области страхования до прибытия в США.
Страховой бизнес в США является одним из самых крупных и имеет годовой оборот в сотни миллиардов долларов. Различного вида страховками в той или иной мере охвачено всё население и все бизнесы, начиная от крупнейших корпораций и кончая маляром, работающим в одиночку по контракту. Широкое распространение страховых услуг позволяет привлекать всё большие и большие капиталы, а острая конкуренция между страховыми компаниями заставляет искать всё новые и новые виды услуг.
Виды страхования, основные термины и понятия
Застраховать, теоретически, можно всё, что угодно. Певцы страхуются от потери голоса, супермодели - от изменения внешности, спортсмены - от травм, музеи - от краж и так далее. Это всё существует, но достаточно далеко от насущных нужд основного населения. В этой главе мы затронем только самые распространенные виды страховок, с которыми сталкивается практически каждый житель США. Знания в области страхования необходимы по двум причинам:
- чтобы заблаговременно обезопасить себя от возможной финансовой катастрофы, при которой можно потерять всё, что вы имеете;
- чтобы исключить затраты на страховку, которую не обязательно приобретать или которую можно приобрести дешевле.
Наиболее распространёнными среди населения видами страхования являются:
- страхование автомобилей (Car Insurance);
- страхование жизни (Life Insurance);
- страхование собственности (Homeowner’s Insurance);
- медицинское страхование (Health Insurance);
- зубоврачебное страхование (Dental Insurance);
- страхование от потери трудоспособности (Disability Insurance).
Практически все бизнесы имеют страховку на тот случай, если по их вине или на их территории будет нанесён ущерб. Такая страховка называется Liability Insurance (страхование ответственности). Практикующие врачи приобретают страховку, возмещающую ущерб, нанесённый в результате врачебной ошибки, которая называется Malpractice Insurance (страховка от некомпетентности).
Ниже приводятся наиболее часто встречающиеся в страховом бизнесе термины и понятия.
- Insurance Policy - договор страхования (страховой полис).
- Insurer - страхователь, страховая компания.
- Insured - страхующийся.
- Insurance agent - посредник между страховой компанией и страхующимся, обычно получающий комиссионные от проданных полисов. Многие агенты являются независимыми и представляют более чем одну страховую компанию.
- Premium - регулярная плата за поддержание страхового договора в силе. Периодичность оплаты зависит от типа страховки, это могут быть еженедельные вычеты из зарплаты для медицинской страховки или полугодовые платежи для автомобильной.
- Coverage - страховое покрытие в денежном или натуральном выражении. Иначе говоря, что конкретно застраховано и на сколько.
- Claim - заявление на возмещение ущерба при наступлении страхового события.
- Deductible - сумма ущерба, выше которой вступает в силу страховка. Если сумма ущерба ниже этой величины, то он покрывается владельцем, а не страховой компанией.
Весь страховой бизнес построен на статистике и теории вероятностей. Собирая платежи со страхователей, страховые компании должны обеспечить выплаты тем, с которыми страховые случаи произошли, покрыть свои расходы на функционирование компании и обеспечить прибыль владельцам (акционерам), вложившим в этот бизнес деньги. Чем больше вероятность наступления страхового события и выше возможный ущерб, тем выше стоимость такой страховки. Чем больше компаний предлагают тот или иной вид услуг, т.е. чем выше конкуренция, тем на меньшую прибыль они согласны и тем меньше будет стоимость страховки.
Некоторые виды страховок, как, например, страховка автомашины или дома, купленного в кредит, являются обязательными, и все обязаны их покупать, другие - дело добровольное. Основным правилом при покупке страховок является оценка степени риска, который вы можете себе позволить, не покупая страховки. Всё, что превосходит допустимый предел, должно быть застраховано. Излишняя страховка - это пустая трата денег.
В администрации каждого штата существует отдел, контролирующий деятельность страховых компаний, и в каждом штате могут быть свои законодательно установленные правила, регулирующие этот вид деятельности. Страховые отделы штатов обычно публикуют справочники потребителя по различным видам страховых услуг, объясняющие особенности различных видов страховки и дающие советы, как избежать ненужных затрат. Вы можете найти эти документы на Интернете на правительственном сайте вашего штата.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Страхование автомашины в США | Размеры одежды и обуви в США →
#РЕКОМЕНДУЕМОЕ:
Преимущества квартир в панельных домахОтели на Гоа
Клиенты чаще всего выбирают грузоперевозки
Биржевые часы 24h для форекс. Время торговли
Заборы и ворота для дачи
Скандал в Ватикане
Почти на всех СТО, проверенных в Минске, имеются нарушения
Благотворительность в борьбе с COVID-19 в Беларуси.
Финикс
Ауди А3
Дизайн
Вячеслав Моше Кантор
Автоинструкторы по обучению вождению
Чехия - Лучший вариант для работы и жизни