Зачастую водители применяют торможение двигателем, т. е. торможение без применения тормозов, при этом они просто снимают ногу с педали регулировки подачей топлива. Эффективность торможения без применения тормозов возрастает при высоких скоростях движения автомобиля, поскольку при этом возникают значительные по величине силы сопротивления движению, в частности сила сопротивления воздуха. К примеру, при скоростях около 114 км/ч любая причина, заставляющая водителя снять ногу с педали регулировки подачи топлива, приводит к быстрой потере скорости, равной примерно 1, 0 м/с2, причем при этом не загорается световой сигнал, предупреждающий следующих за ним водителей о начале торможения. Этот факт на скоростных трассах может быть причиной столкновений многих автомобилей, движущихся друг за другом.
Возрастание одной или нескольких сил, препятствующих движению, может автоматически снизить скорость автомобиля, если не скомпенсировать это возрастание немедленным увеличением открытия дросселя. На дорогах, там, где полотно дороги поднимается, или там, где прямая дорога круто изгибается, движение автомобиля замедляется само по себе довольно значительно, если водитель не увеличивает нажатие на педаль регулировки топлива для компенсации сопротивления движению. Поэтому при внезапном снижении скорости движения автомобилей в скоростном интенсивном потоке могут возникнуть нарушения, и водителям следует при помощи сигналов и дорожных знаков указывать на необходимость поддержания скорости движения в этих критических местах в заданных пределах.
Инженерам по организации дорожного движения необходимо иметь информацию о максимальном и нормальном замедлении, при обычном снижении скорости движения автомобиля. Максимальные замедления используются для определения минимального тормозного пути в аварийных ситуациях. Данные о нормальных замедлениях движения служат основой для определения разумного времени остановки и длины тормозного пути у дорожных знаков и светофоров, т. е. там, где необходимо часто делать остановки.
Силы, тормозящие движение автомобиля и развивающиеся в тормозах различных типов, определяют скорость торможения автомобиля при условии, если между покрытием дороги и поверхностью шин нет скольжения. В том случае, когда тормозящая сила не может обеспечить торможение без скольжения, скорость торможения определяется коэффициентом сцепления в контакте шины с дорожным покрытием. Величина этого коэффициента зависит от типа покрытия, состояния шины, а также от того, является ли покрытие влажным или сухим. Со значениями коэффициента сцепления, рекомендуемыми к использованию при проектировании дорог, представлены типичные значения этого коэффициента, полученные в результате практических измерений.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Бензин и другие нефтяные топлива | Типичный окружной дорожный отдел →