Принято считать, что за рулем автомобиля женщинам присуща чрезмерная осмотрительность, ведущая к «тупому», «сонному» стилю вождения и скованной посадке на водительском месте, — она едет, как бы вцепившись в руль. Складывается впечатление: женщина-водитель не уверена в навыках, опасается за результат своих поступков на дороге (только ли на дороге?), и это заставляет ее с повышенной бдительностью относиться к стилю своего вождения (и вообще поведения).
Специалисты объясняют такое поведение чаще всего тем, что главное для женщины — потенциальное материнство, а ее основной инстинкт — самосохранения — обеспечивает наибольшую безопасность — личную и возможного плода.
История о пятидесятичетырехлетней француженке, прокатившейся навстречу потоку машин, как ни парадоксально, подтверждает эту стройную теорию. Какая может быть осторожность, если мадам нужно срочно попасть в соседний город, а машины, едущие впереди нее, по правой стороне дороги, ползут, как черепахи, явно мешая ей попасть в нужное время в нужное место. А на соседней, левой полосе автомобилей гораздо меньше, правда едут они в противоположную сторону, навстречу. Ну да ничего, дорога широкая, ровная, всем места хватит.
Мадам рванула на встречную полосу автострады Тулуза — Бордо и сумела проехать по ней аж 18 км. Разумеется, водители, стараясь не встречаться с нею нос в нос, то бишь капот в капот, маневрировали, как могли. В результате семи столкновений пострадало 18 машин, а несколько человек сумели отделаться ушибами. Автомобиль нарушительницы правил оказался даже не поцарапан, зато его хозяйка сейчас на обследовании в психиатрической клинике. Мадам рисковала чужими жизнями, зато инстинкт самосохранения каким-то образом помог ей уберечь свою. Интуиция не подвела?
Допустимо ли до сих пор считать злободневной проблему женщины за рулем? Ведь эта тема не сходит с уст уже более 120 лет, начав обсуждаться после первой поездки женщины, совершённой в 1888 году Бертой Бенц, женой известного изобретателя Карла Бенца, самостоятельно преодолевшей более 180 км на самодвижущемся бензиновом экипаже. Не стоит ли прекратить разговоры о стиле женского вождения, «обезьяне с гранатой» и признать безмятежность сосуществования женщин-водителей, разнообразной дорожной техники и других участников уличного движения? Отнюдь...
Выезжаю сегодня утром с дворовой территории с левым поворотом на одну из улиц с самым напряженным движением в Кирове — Московскую, а это две полосы в каждом направлении, и в час пик движение очень интенсивное. Наконец-то дождавшись момента, чтобы стартануть (по-другому не успеть выехать налево), выезжаю сначала на встречную полосу — надо быстренько убраться в левый ряд уже на ходу, как меня туда не пускает дама на какой-то красном.
Логично предположить, что она прекрасно ещё издали оценила обстановку и ясно понимала, что отсюда по-другому не выехать, потому как в этот момент в правом ряду никого не было, и она могла подвинуться, чтобы встречка, несшаяся прямо в меня, в меня бы и не врезалась. Слава богу, за встречкой ехала «ГАЗель», которая моргнула фарами — «закатывай на полосу».
Ясно, что машин становится все больше и больше, разъезжаться всё труднее, и при всём при том я не видел ни одной женщины за рулем, которая хоть что-то видит и предугадывает развитие событий. А уж чтобы еще и помочь кому-то в разрядке напряженнейшей ситуации... Очень интересно: как поступил бы мужчина в данной ситуации?
Дело даже не в уступчивости, а в том, что, даже имея всю свободную дорогу с двумя полосами и видя, как мучается человек, этой дамочке было, видимо, ни за что не догадаться, что можно запросто рульнуть чуть в сторону или слегка тормознуть...
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Двор – это не парковка! | Автостоп: приключение для неторопливых авантюристов →