Уже более 10 лет НПО «ПОЛЮС» разрабатывает и активно внедряет передвижные медицинские комплексы на шасси автомобилей повышенной проходимости, которые с уверенностью можно назвать «поликлиникой на колесах». Такие врачебные комплексы функционально ничем не уступают обычным поликлиникам и больницам, поскольку оснащены всем необходимым оборудованием для осмотра пациентов, для диагностики (рентген-лабораторией, узи-сканером, цифровым флюорографом), для проведения лабораторных исследований (анализаторы, комплекты для определения группы крови, резус-фактора), для проведения оперативного лечения (перевязочные и операционные). Важными их отличиями являются: отсутствие необходимости пациенту ехать в медицинское учреждение, так как больница сама приезжает на помощь людям, а также отсутствие очередей к врачам-специалистам (лору, кардиологу, невропатологу, стоматологу и другим).
Мобильная медицина успешно зарекомендовала себя в нашей стране и уже освоила разные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной. На сегодняшний день медицинские комплексы перемещаются в железнодорожных составах, существуют и плавучие медицинские комплексы — пароходы, оснащенные оборудованием для диагностики и лечения.
Первый железнодорожный медицинский вагон «Терапевт Матвей Мудров» впервые был прикреплен к составу еще 10 лет назад. С тех пор квалифицированную современную медицинскую помощь получили тысячи жителей городов, сел и деревень Дальнего Востока. В этом году вагон вновь на боевом дежурстве, а врачи принимают пациентов.
Руководство Хабаровского края получило от жителей столько много положительных отзывов о работе медицинского железнодорожного поезда, что в прошлом году инициировало запуск автопоезда «Забота», который за несколько месяцев побывал практически во всех округах региона, и медицинская помощь была оказана десяткам тысяч жителей края.
Благодарны «мобильным» врачам также югорчане, ведь в этом году по рекам стал ходить медицинский пароход, названный в честь великого русского хирурга. В навигационный сезон «Николай Пирогов» планирует побывать почти в 50 селах, добраться до которых можно только по воде и воздуху.
Оснащенность медицинской техникой и медицинским оборудованием у всех комплексов практически одинаковая. Но условия эксплуатации передвижных железнодорожных и речных комплексов, а также финансовые затраты на их обслуживание, позволяют выявить ряд недостатков. Так пароходы не могут перемещаться в зимнее время года в северных регионах. Поезда, в буквальном смысле слова, прикованы к железнодорожному полотну, а значит, не способны «свернуть» на пару-тройку километров для оказания помощи жителям отдаленного населенного пункта. В то время как мобильные комплексы на базе автомобилей повышенной проходимости совершенно свободно перемещаются по любым дорогам, а могут и просто по бездорожью. При этом эти комплексы полностью автономны и необходимое для работы медицинской техники электричество получают от собственного генератора.
Для обслуживания медицинского железнодорожного состава или речного медицинского плавучего госпиталя помимо медицинского персонала требуется бригада механиков, состоящая минимум из 15 человек. В группу же сопровождения автомобильного медицинского комплекса входит всего несколько человек: врачи, медсестры и водитель.
Тем не менее, востребованность передвижной медицины постоянно растет, в связи с потребностью людей в квалифицированной медицинской помощи, в какой бы местности они не проживали.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Новинки телевизоров от компании SAMSUNG | Новый Led телевизор LG →