При подготовке списка задач для тестирования пользователями не забывайте об основных целях сайта. Например, если основными целями было привлечение покупателей товаров, а также регистрация новых пользователей, то эти цели и должны входить в список тестируемых задач.
Для каждого пользователя сделайте распечатку списка задач. Для себя сделайте отдельный экземпляр, содержащий перечень вопросов, которые необходимо задать пользователям, по каждой задаче. В следующем примере я предполагаю, что целями сайта являются: во-первых, привлечение покупателей товаров, а во-вторых, регистрация новых пользователей. Исходя из этих основных целей, рассмотрим, как создать список задач.
Например, поставьте перед пользователем следующую задачу:
Вы покупатель, который ищет книгу и хочет зарегистрироваться, чтобы ее купить, так как при покупке в Интернете экономия составляет 10% от стоимости”. Этот сценарий точно соответствует двум основным целям сайта и является довольно типичной задачей.
Напишите этот сценарий в верхней части вашей распечатки. Это как бы настроит пользователей давать ответы по существу. Например, они могут сказать:
“Допустим, если мне будет предложена скидка в 10% после регистрации, я сначала захочу зарегистрироваться”.
Это просто кладезь информации! Ведь вы хотите, чтобы пользователь сначала купил товар, а потом уже зарегистрировался. Дизайнер должен предусмотреть переход непосредственно к страницам регистра ции пользователей. Ввод данных на этих страницах должен быть простым и понятным, чтобы пользователи могли зар& истрироваться и ^хранить информацию о себе, которая прит ^литься при следующих посещениях сайта.
Ниже сценария разместите на распечатке перечень этих задач. Задачи могут быть изложены в форме вопросов, например:
“Каким образом вы осуществите покупку книги Web-дизайн "для чайников"?" или в форме запросов, требующих описания действий, например: “Скажите, что вы будете делать, чтобы зарегистрироваться?”. Вопросы должны быть направлены конкретно на какое то действие и не быть слишком обобщенными, например “Как вы будете покупать книгу?”.
Сделайте для себя отдельный экземпляр, где будут перечислены все сценарии и список задач, как в распечатке для пользователей. Однако наверху своей шпаргалки перечислите основные цели разработки сайта. Как показано, по каждой задаче сформируйте перечень вопросов, которые вы будете задавать пользователям.
После того как вы сформировали список задач для пользователей и шпаргалку для себя (как описано в предыдущем подразделе), можно приступать к тестированию по стандартной методологии. Стандартизация методологии тестирования позволяет более точно оценить результаты. Кроме того, вы можете провести тестирование с помощью нескольких человек.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Разработка HTML-переходов для проверки удобства использования сайта | Советы по графическому дизайну →