Технологии
kvb.by

Мы находимся:

Беларусь, Минск

Связь с редакцией. Email:

883388a@gmail.com

Самая красивая вывеска

Adrenaline Дата публикации: 22-06-2021 2:21:00

Самая красивая вывеска

С чего начинается наружная реклама предприятия? Пожалуй, с вывески, которая размещается над витринами. Большей частью, это надпись-название, представляющая собой как бы визитную карточку объекта рекламирования. Наш разговор — именно о такой вывеске, о ее художественном решении.

Что делает вывеску в полной мере эффективной? Ее хорошая читаемость, прочность, экономичность? Ни то, ни другое, ни третье. Красота или то впечатление, которое она производит на человека, — вот главный фактор достижения ее действенности как одного из средств наружной рекламы. От того, насколько ярко это впечатление, насколько вывеска выразительна, зависит глубина ее восприятия человеком и, как следствие, реальность того, что она надолго останется в его памяти.

Красивая, впечатляющая вывеска вызывает живой интерес, радует глаз, восхищает, как это имело место давным-давно со знаменитой «Вывеской Жерсена». Последняя была написана выдающимся французским живописцем Антуаном Ватто и размещена на одной из улочек Парижа на фасаде антикварной лавки, владельцем которой был друг художника Жерсен. Художник создал настоящее произведение искусства. Люди специально приходили полюбоваться этой вывеской, насладиться ее очарованием. Подобная красота нужна и в сегодняшней наружной рекламе. Что же необходимо для ее создания применительно к современным условиям?

Прежде всего, это правильный выбор цели дизайнерского творчества. Такой целью должна выступать разработка выразительной, художественной вывесочной формы. Рождается эта форма с опорой дизайнера на свое чутье, интуицию и вкус. Но все же наилучший результат достигается при сознательной, целенаправленной работе над ней с учетом объективных правил, точнее сказать, закономерностей ее художественного построения. Давайте рассмотрим эти закономерности.

Первоначальный этап такой работы — создание яркой и броской рекламы. Вывеска должна четко выделяться в окружении, быть заметной при восприятии с дальних и близких расстояний. На практике, однако, данное условие часто не выполняется. Реклама, претендующая на красоту за счет использования, например, новых модных на сегодня приемов оформления, материалов и конструкций, просто плохо различима. Решается эта проблема, главным образом, с помощью применения в вывеске контрастного к фону цвета и такого же материала исполнения. Как известно, контрастными цветами выступают светлые, хроматические и ахроматические цвета (желто-оранжевые, белый) по отношению к темным цветам, включая сине-фиолетовые оттенки и черный цвет. Контраст материала обеспечивается при его сильном отличии от фона по разным свойствам (по цвету, структуре, фактуре, характеру обработки поверхности и пр.).

Красивой никогда не будет «слепая», плохо читаемая с расстояния вывеска. Ее читаемость зависит от размера (высоты) и начертания букв. Размер определяется расстоянием от наблюдателя до вывески, помноженным на коэффициент 0,002. С учетом восприятия быстро движущимся наблюдателем, например, пассажиром, он увеличивается в 2,5 раза. На восприятие влияет не только размер, но и форма букв — их очертание и толщина штрихов. По сравнению с плоскими (графическими) буквами, объемные буквы делаются более тонкими и шире расставляются, чтобы зрительно не «слипаться» и хорошо читаться издали.

Но что же все-таки делает броскую, хорошо читаемую вывеску, собственно, красивой? В первую очередь, это ее форма, которая четко, полно и ярко раскрывает содержание рекламы. Без нее вывеска — просто указатель. С ней же — это настоящая, действенная реклама, представляющая предприятие во всей широте и глубине его практического назначения и художественного выражения.

Ее создание — залог того, что к вывеске проявится повышенный интерес, что она станет действительно впечатляющим украшением улицы. В дизайне такую форму называют образной. Создается она на основе использования самых разных художественных средств: изображения, шрифта, общего геометрического вида вывесочной формы, того же используемого в ней цвета, материала, пропорций, масштаба и даже света.

Каждое средство должно связываться с образом рекламы. Сам образ в данном случае — это условное выражение в вывесочной форме смысла передаваемой ею информации. Оно предполагает выявление в этой форме того характера деятельности предприятия, который бы четко «прочитывался» при беглом восприятии рекламы, придавал ей своеобразие, впечатляющую силу воздействия на зрителя, делал ее запоминающейся.

В совокупности указанные художественные средства, «работающие» на образ, и позволяют создать предельно выразительную, красивую вывеску. Случайно выбранные по отношению к ее содержанию, не образные надписи и знаки, не вызывают к ней интереса. Они прочитываются бегло как «шумовая» информация, не оставляющая глубокого следа в памяти.

Заметьте, не придают выразительности вывеске и включаемые в нее натуралистические изображения. Они отличаются, как правило, дробностью, плохо различимы издали при беглом восприятии, представляют объект рекламы в его обыденном, не впечатляющем виде. С ними вывески не выделяются особо в пестром окружении улицы с ее многочисленными элементами: архитектурой, объектами дизайна, малыми формами, насаждениями и пр. Они просто мало привлекательны.

В большинстве случаев применение натуралистических изображений в наружной рекламе — следствие проявления в ней дурного вкуса, никак не связанного с действительно художественной ее разработкой.

Еще один важнейший момент такой разработки — достижение высоких пластических качеств вывески, другими словами, ее выразительного объемного решения. Главная его особенность — использование выразительных объемных букв. Такие буквы выступают дополнительным средством достижения красоты рекламы. Они в полной мере отвечают условию ее восприятия с разных точек пространства. С ними реклама выглядит интересной по форме.

Сама форма объемных букв может отличаться крайним разнообразием. В вывеске могут использоваться разные по пластике буквы — накладные, прорезные, отступающие от фона, контр рельефные, рельефные и пр. Пластической выразительностью может отличаться и фоновая плоскость, на которой размещаются объемные буквы. Этой плоскостью может быть стена здания разной отделки или экран, отступающий от стены. Последний может быть разделен на элементы, выгнут, прорезан, иметь сложный характер рельефа и силуэта. При своеобразной форме он придает вывеске особую пластическую выразительность.

Свою специфику имеет художественное решение световых вывесок. В дизайне оно рассматривается как свето-пластическая разработка вывесочной формы. При такой разработке свет выступает важнейшим, художественным средством исполнения рекламы. Он может быть разным по форме: линейным, плоскостным, воспринимаемым в виде светящейся плоскости или объема, а также особым, создающим световой ореол вокруг темных букв или изображения.

Специфична по светопластическому решению вывеска, освещаемая снаружи: она выделяет «дневную» форму рекламы. У дизайнера есть возможность выбирать свет в соответствии с художественным замыслом решения вывески. В частности, он может светом подчеркнуть характер той же «дневной» формы, либо создать свою неповторимую по рисунку и светотеневой моделировке световую пластику. Весьма выразительно контрастное сочетание световых форм, например, линии и плоскости, объема и светового ореола вокруг темных элементов.

Расширяют художественные возможности света в вывесках современные технические средства. Это — разного рода «гибкий свет» (светопроводящие волокна, дюралайт, световые гирлянды и пр.), «сетевое освещение», «краеосве-щаемые системы» и др. Выявление их художественных качеств — новая задача для дизайнера, работающего над световой рекламой.

И последнее. Художественная разработка вывесочной формы немыслима без учета фона, на котором она смотрится. Фоном для нее является архитектура здания. Насколько органично вывеска включается в архитектуру, настолько она выразительнее. Включение может быть трех основных видов:

  • подчинение вывески архитектуре, ее взаимодействие с ней и четкое выделение рекламного устройства в облике здания. В первом случае вывеска решается скромно, не нарушая вид фасада, например, ценного в художественном отношении исторического здания. Во втором
  • подчеркивает характер построения архитектурной композиции (характерно для размещения рекламы на современных зданиях). В третьем
  • реклама своим решением определяет облик здания, например, в случае невзрачных фасадов.

Выбор вида зависит от архитектурной ситуации, в которую включается вывеска, и тех художественных задач, которые решает дизайнер. В результате" такого решения, а также соблюдения всех прочих, отмеченных нами условий и рождается самая красивая вывеска.



Добавить комментарий


# ПОДЕЛИТЬСЯ: