В жизни автомобилиста случаются такие моменты, когда экономический кризис, вынуждающий поменять место работы и жительства, оставляет железного коня без теплого гаража. Всё бы ничего, но если при этом не находится даже малого подсобного помещения, сарая или подвала, а квартира представляет собой однокомнатную «хрущевку», сменную «обувь» для автомобиля хранить попросту негде.
Покинув Санкт-Петербург в ноябре, мы оставили «летнюю» резину там, где она хранилась прежде - на спортивной базе недалеко от Парголова. Навещая родственников весной или осенью, старались попутно «обуть» автомобиль по сезону, в этом здорово помогали ребята с завода, на котором работает тесть. Делали они всё дешево и сердито, а главное – быстро. Случался у них, время от времени, только один досадный прокол: то ли в спешке, то ли по невнимательности они забывали водворить на законное место в нашей 111-й «Ладе» секретку.
Вот так и случилось, что, пережив затяжную весну с периодическим возвращением наледей на проезжей части, мы въехали в лето на шипованных колесах. Поначалу казалось, что эксперимент удался. Большей частью приходилось преодолевать пространства, на которых взрытая колесами лесовозов песчаная дорога напоминала девятый вал из мультфильма «Лови волну». Шипованные зимние шины «повели» себя в таких условиях как нельзя лучше, машину – такой уж получается каламбур! – в сторону почти не вело. Вероятно, вгрызаясь в разрыхленный верхний песчаный слой, шины умудрялись нащупывать под ним твердую утрамбованную почву.
Так прошло лето, и наступила осень. Естественно, что по весне мы намеревались, как и положено, оснастить автомобиль «летней» резиной. И вот, когда мы отправились всем семейством в сторону Питера, лелея, помимо прочего, мысль о необходимости «переобуть» наш автомобиль, прошлое горячее лето не замедлило сказаться самым коварным образом. В населенном пункте Сорочкино, почти как в стихотворении про Мистера Твистера, с треском лопнула шина. Правда, не правая задняя, а правая передняя. Дыра на ее боковой поверхности оказалась столь велика, что можно было ощупать внутренности, не прибегая к методу филиппинских докторов (о котором говорила «Риса Захаровна» в фильме «Любовь и голуби»). Напряжения, накопившиеся за лето в размягченной на жаре «зимней» резине, едва не привели к серьезной аварии. Замечу, что трасса в этом месте была идеально ровной, разбросанные гвозди и саморезы на ней также не встречались.
Что пришлось сделать? Секретку парни с завода держали где-то у себя. Шведский ключ хитроумный болт взять отказывался. Сорочкино оказалось дачным поселением, и благородный человек, одолживший зубило и тяжелый молоток, встретился только через полкилометра странствования вдоль необитаемых домов. Огромное ему спасибо, поскольку в машине у нас находились бабушка 74-х лет, четырехлетняя дочка и жена на седьмом месяце беременности.
Повезло и в том отношении, что трасса в момент аварии была относительно пуста, а в заболоченной дороге прямо у обочины нашлись раскиданные для ее укрепления силикатные кирпичи – было что подложить под поддомкраченный автомобиль. Полчаса работы, разрубания зубилом кольца, охраняющего «секретный» болт от несанкционированного доступа – и колесо было заменено на запаску.
Мораль этого повествования проста: следите за наличием секретки в инструментарии вашего авто, а если она ненароком потеряна, имейте под рукой молот и острое зубило, плюс газовый ключ. Главное же – ни в коем случае не въезжайте в лето на шипованных зимних шинах, они для этого не предназначены!
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Отношение автоинспекции к водителям в европейских станах | Схватка с коробкой передач →