Многие водители, которые решаются уехать на заработки за границу, а именно в одну из стран ЕС, сталкиваются с необходимостью дополнительного обучения и получения дополнительных документов для работы. Хотя после того, что дома достаточно было водительское удостоверение, необходимость кому-то что-то доказывать кажется нелепостью, но все же придется смириться, ведь в чужой стране нельзя диктовать свои правила. Захотел работать – подчиняйся общим правилам. Код 95 и чип карта тахографа – это первая необходимость для трудоустройства водителем дальних рейсов за границей.
В Евросоюзе есть требование ко всему коммерческому транспорту, который служит для перевозки грузов и пассажиров. Оно заключается в обязательной установке тахографа на борту транспортного средства. Это устройство предназначено для фиксации рабочего времени водителя и период его отдыха. Также здесь фиксируется скорость движения и расстояние, пройденное грузовиком. Сам прибор не имеет носителя памяти для хранения этих данных. Для этого и предназначена чип карта тахографа. Когда водитель садится за руль, он устанавливает свою личную карту в устройство и на нее записываются все детали рейса.
Водитель на дороге имеет права и обязанности. Одной из обязанностей является правильное обращение с тахографом и картой к нему. Водитель должен записывать на носитель только правдоподобную информацию. Чип карта водителя для тахографа принадлежит только ему и ни в коем случае не должна передаваться в пользование третьим лицам. Поскольку эта карточка имеет срок действия 5 лет, то за своевременной ее заменой должен следить сам водитель и не допускать пребывание в рейсе с просроченной картой. Начинать оформление новой карты разрешено за 60 дней до окончания этого срока.
Если случился несчастный случай, и карта была потеряна или украдена, то водитель обязан в течение 7 дней заказать новую карту. Ездить без нее в таком случае можно не более 15 дней. Личная карта водителя привязана к водительскому удостоверению. Номер ВУ указывается на ней в графе 5а. В случае замены удостоверения чип карта также подлежит обязательной замене. Если номер ВУ, указанный на карте, не соответствует реальному, то такая карта недействительна. Следует также следить за тем, чтобы транслитерация имени водителя совпадала на загран паспорте, ВУ и чип карте. Некоторые инспекторы обращают на это внимание и могут спровоцировать ненужные разбирательства во время рейса.
Выдачей карт занимается много компаний. Радует то, что сделать чип на тахограф можно в любой стране. Его изготовление длится от 10 дней до месяца. Для начинающего водителя, который планирует ехать на учебу код 95, лучше заказать карту перед отправкой, а получить после прибытия. Хотя если ВУ подлежит обязательной замене на европейское, то придется подождать с заказом чипа до смены ВУ, ведь тогда потребуется новая чип карта.
Для начала изготовления карты нужно выбрать надежную проверенную фирму, подать туда правильно заполненное заявление и перечень необходимых документов. Фото водителя должно быть сделано не ранее, чем полгода назад. После изготовления производитель отправляет ее почтой или выдает лично в своем офисе.
Заказать чип можно также в той стране, куда водитель едет на обучение. Цена чип карты водителя в Польше в среднем составляет 210 злотых. Подать заявку можно дистанционно, поэтому можно избежать расходов, связанных с поездкой для личного получения. Некоторые автошколы предлагают своим ученикам, которые проходят у них обучение на код 95, скидку на изготовление чип карты. Готовый документ отправляется почтой, поэтому не стоит переживать, что не сможете лично забрать карту.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Как бороться со страховой? | Существовали ли частные грузоперевозчики в СССР? →