Каждому новичку невероятно трудно сладить с педалями. Ноги не слушаются и нажимают с разной силой, путают педали и выжимают сцепление, когда это совершенно не требуется. Все это ожидает новичков, решивших начать свое обучение на автомобилях с механической коробкой передач. К слову сказать, с этими же проблемами сталкиваются многие автолюбители, пока не приноровятся к правильному переключению скоростей.
Вообще нажатая педаль сцепления необходима для того, чтобы разрывать связь между двигателем и коробкой передач. И при неграмотной «работе со сцеплением» автомобиль начинает перегреваться.
В автошколе вам не раз говорили о правилах трогания с места, переключении скоростей. Давайте же повторим эти теор. навыки.
Выжимаем педаль сцепления и газа. Медленно отжимаем сцепление и ждем первичного «толчка» - автомобиль сдвинулся с места. Выполняйте эти два простых действия автоматически и синхронно. Либо вы выжимаете газ и отпускаете сцепление медленно, либо эти же манипуляции производятся быстро. Бросать резко педаль сцепления нельзя, ведь это заглушит двигатель автомобиля. Поэтому, даже когда машина тронулась с места и накала «красться» вперед, задержите своею ногою сцепление в самом конце. Отпустить ее можно лишь тогда, когда вы проедете пару метров.
Инструктор вам рассказывал, что переключать скорости можно лишь в таком порядке:
Никогда не нажимайте на педаль газа при переключении передачи, если вы не успели отпустить сцепление. Это грозит сильным рывком автомобиля. И может привести к аварии. Повторять вышеописанные действия необходимо каждый раз, когда вы набираете скорость и переключаетесь на высокие передачи.
При торможении так же следует нажимать сцепление и только после этого притормаживать. Некоторые делают это одновременно и зря. Разрыв во времени между этими действиями должен быть равен хотя бы паре секунд. Кстати, когда вы остановитесь, не следует отпускать эти две педали (тормоз и сцепление). Но перейдите на нейтральную скорость. Отпустив в эти моменты педаль со сцеплением, вы позволите машине заглохнуть.
В пробках или при медленном движении не следует постоянно держать сцепление выжатым до упора. Этим вы даете возможность нагреться колодкам и позднее почувствуете неприятный запах паленого. Частые подобные ароматы, витающие в салоне авто, приведут лишь к постоянным заменам троса.