Практически сразу с момента перехода автомобиля из редкостной диковины в массово популярный транспорт перед бдительными «органами» встал вопрос контроля трезвости водителей. Первый алкотестер – прибор, проверяющий содержание паров алкоголя при выдохе – был запатентован в США в 30-х гг. минувшего века. С семидесятых подобный тест ввели и в СССР, и старшее поколение еще не забыло угрожающий цвет «молодой травки» – в него окрашивалось вещество из алкотестера в случае «перебора». Год за годом эти аппараты становились все более высокоточными и компактными, а в 90-х гг. появились и персональные алкотестеры, позволяющие избежать и проблем на дорогах, и объяснений с ГИБДДшниками.
Среди алкотестеров выделяются пять основных групп:
Профессиональные алкотестеры – это удел АТП, шахт, химзаводов, другими словами, предприятий, нетрезвость сотрудников которых может привести к масштабным катастрофам. Есть и «клубные» модели, применяемые в ресторанах и барах. Такие приборы «пропускают» до 300 человек в сутки;
В новейших моделях присутствуют функции сохранения результатов теста в памяти, а также вывод на печать и возможность соединения с ПК. Во всех случаях итоги замера выводятся на экран алкотестера и измеряются в промилле. Интересно, что Россия предъявляет одни из наиболее жестких требований к их значениям – максимум 0,3 промилле, уступая лишь Швеции (0,2). А вот добропорядочные Великобритания и Люксембург допускают и 0,8 промилле, надеясь, видимо, на традиционную законопослушность своих граждан.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Tec Doc представляет собой специальный каталог автокомплектующих | Поездка в деревню →