Названные по политическим соображениям «большими легкими крейсерами», три знаменитых легких линейных крейсера должны были стать крупнейшими из 600 кораблей с небольшой осадкой в армаде, которую планировалось создать для реализации стратегического замысла адмирала флота «Джеки» Фишера по высадке армии на северо-восточное балтийское побережье Германии всего в 130 км от Берлина.
План был похоронен вместе с уходом Фишера из Адмиралтейства в 1915 году, но его необычные корабли были достроены, как наследие этой неординарной, но совершенно нереальной стратегии. Принятые на вооружение в январе 1917 года, первые два из этих легких линейных крейсеров, «Кэрейджес» и «Глориес» (заложены в марте и мае 1915 года и спущены на воду в феврале и апреле 1916 года соответственно), оказались практически непригодными к действиям в составе боевого флота. Толщина бронезащиты пояса этих кораблей составляла всего 76 мм. артиллерия главного калибра представляла собой лишь четыре 381-мм орудия на двух спаренных АУ. а наведение их на цель было слишком медленным Вспомогательное вооружение включало 18102-мм орудий на шести строенных АУ.
В тот единственный раз, когда крейсера участвовали в серьезном бою против немецких легких крейсеров у Хелиголанд Байт 17 ноября 1917 года. «Кэрейджес» и «Глориес» получили больше повреждений, чем смогли нанести ущерб.Несмотря на недостатки в вооружении и бронезащите, эти два корабля были довольно быстроходными, развивая скорость до 32 узлов при мощности ГЭУ 67104 кВт (90 000 л.с ). Четыре гребных вала кораблей приводились в действие через редукторы четырьмя комплектами турбин «Парсон». Пар для них вырабатывали 18 работавших на мазуте котлов «Йарроу» «Кэрейджес» и «Глориес» в соответствии с Вашингтонским договором были перестроены в авианосцы. Этот процесс для них начался в 1924 году и закончился для «Кэрейджеса» в 1928, а для корабля «Глориес» в 1930 году. Однотипный с ними «Фьюриес», на котором вместо четырех 381 -мм орудий были установлены две одноствольные 457-мм АУ, был перестроен в авианосец в 1922 году. Он не имел островной надстройки, а дымоходы от котлов были направленные к корме и занимали часть пространства ангара. «Кэрейджес» и «Глориес» были перестроены с учетом опыта создания авианосцев «Гермес» и «Игл», и их объединенная с дымовой трубой островная надстройка позволила значительно увеличить количество размещаемых самолетов.
Две полетные палубы«Кэрейджес» и «Глориес» имели похожие носовые полетные палубы, занимавшиеоколо 20 процентов длины корабля. Ангарная палуба была вытянута вперед на уровень полубака, что позволило небольшим и легким самолетам (палубным истребителям) взлетать с нижнего уровня. Форма корпусов обоих кораблей была сильно изменена для обеспечения остойчивости. В 1935-36 годах короткие носовые полетные палубы были демонтированы, а на основных полетных палубах установлены по две катапульты, обеспечивавшие разгон самолетов массой 3629 кг до скорости 56 узлов, а массой 4536 кг до 52 узлов. Каждый корабль имел две ангарные палубы длиной 167,64 м. Ангары и полетная палуба сообщались посредством двух подъемников размерами 14,02 м на 14,63 м каждый, расположенных на продольной оси корабля. Объем авиационного топлива на каждом корабле составлял до 156 835 литров.Авианосец «Кэрейджес» стал первой крупной потерей ВМС Великобритании во Второй мировой войне. Он был потоплен спустя две недели после ее начала в сентябре 1939 года. Для восполнения этой потери в Средиземное море направился «Глориес», который был потоплен девять месяцев спустя, в июне 1940 года, в ходе эвакуации из Норвегии.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Авианосцы будущего | Секреты выбора гладильной доски →