О фотографировании в СССР в западной печати пишут много. И так, и эдак.
В № 5 мюнхенского журнала «Fotomagazin» мы нашли, например, письмо Р. Шефера, ответившего на сообщение, опубликованное в № 1 этого журнала, в котором утверждалось, что с 13 августа 1961 г. туристам в СССР фотографировать запрещено. Я был в Москве всего лишь в октябре, — пишет Р. Ш., — но никто не ограничивал меня и не препятствовал мне в прогулках и фотографировании.
Я снимал все: военные мундиры, вокзалы, государственный визит кубинского президента, группы солдат и т. д. В доказательство этого могу продемонстрировать вам 140 цветных диапозитивов сегодняшней Москвы. Они были бы небезынтересны вашим читателям, сбитым с толку фальшивыми сообщениями. Хочу добавить к этому, что я не коммунист, политически человек нейтральный, добросовестный католик и государственный служащий.
Пионеры одной пражской средней школы решили заняться фотографией. Для этого им понадобилась фотолаборатория и остальное оборудование. Часть вещей они смастерили сами в мастерских, а часть купили за деньги, вырученные от продажи яиц из пришкольной птицефермы. В другой школе за год собрали пять вагонов железного лома и за выручку — более 2000 крон — купили оборудование для фотолаборатории.
Камера для фотографирования космических тел на баллистических траекториях не мала: только объектив с фокусом 600 мм и светосилой 2, состоит из 8 линз (первая диаметром 300 мм) имеет длину 30 см и весит 20 кг. Так как для него нельзя было использовать обычный центральный или щелевой затвор, был сконструирован специальный жалюзный затвор, состоящий из 22 полосок, приводимых в движение соляноидом. Объектив отличается исключительной разрешающей способностью, позволяющей на расстоянии 1600 км запечатлеть на пленке предметы длиной 9 метров. Камера будет использована для уточнения расчетов орбит вращения спутников.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Миф № 45 Презерватив называли «изделием № 2», потому, что двойка означает степень плотности материала | Польская Национальная опера →