Источник данных о погоде: Минск погода на 7 дней
Технологии
kvb.by

Мы находимся:

Беларусь, Минск

Связь с редакцией. Email:

883388a@gmail.com

Adrenaline Дата публикации: 10-05-2023 8:00:00 Просмотров: 699

Эффект Аква планирования
Фото: kvb.by, фото может носить иллюстрационный характер, Эффект Аква планирования

Грамотно преодолеть водную преграду сможет не каждый автолюбитель. Залить водой элементы электроцепи, создать короткое замыкание или попросту угодить в залитую водой глубокую яму – вот неполный перечень сюрпризов с которыми можно столкнуться на мокрой дороге.

Помимо всего вышеперечисленного, существует такое неприятное явление как аквапланирование. Если, прилично разогнавшись, вы со всего хода попадали в приличную лужу, то сие явление вам знакомо. Результатом таких кульбитов может быть и переворот на крышу и слёт с дороги в кювет, а всему виной эффект аквапланирования. Суть этого неприятного события в том, что между поверхностью протектора и дорожным полотном «вклинивается» вода, сцепление с асфальтом становится примерно таким же, как если бы вы ехали по льду. Последствия аквапланирования напрямую зависят от скорости, с которой вы двигаетесь, состояния дороги, резины и подвески. Степень негодности шины должна быть в допустимых пределах, 4 мм протектора – это тот минимум, который уже должен вас насторожить, ведь эффект аквапланирования возникает уже при 5 мм толщины водяного покрова трассы. А потому излишняя скорость на мокрой дороге это большой риск.

Предлагаем посмотреть - автоинструктор Минск вакансии

Включение дворников при преодолении лужи поможет вам остаться зрячим на дороге, чтобы вы смогли вовремя заметить приближающуюся лужу и приготовиться.
При ощущении скольжения, следует сбросить газ и предпринять все свои навыки для стабилизации машины, торможение же в такие моменты недопустимо. Кроме того, часто встречается непредсказуемое поведение руля, как правило, совершенно неожиданное и довольно сильное, вплоть до вырывания из рук. А посему расположение рук должно быть именно таким, как вас учили в автошколе. Левая рука на 10, а правая на 14 часах. На любые странности руля, не нужно резко дёргаться в противоположную сторону, реакция водителя, как говориться, должна быть скупой. Таким же скупым должно быть давление на педаль тормоза. Иначе, при блокировке колёс беды не избежать.

Если вам удалось справиться с аквапланированием, не забывайте просушить тормоза. Для этого всего пару раз нажмите на педаль тормоза. Если вы не автомобильный акробат, то усвойте вышеперечисленные правила и не забывайте их.


Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Проезд организованного кругового движения | Зеркало заднего вида →


# ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Добавить комментарий


Будьте вежливы друг к другу и осторожней в своих высказываниях! Все комментарии проходят модерацию!
Как ў Беларуcі

# ПОДЕЛИТЬСЯ:

Инструкторы