В направлении ЕС
К счастью, предполагаемое вступление Турции в ЕС вынуждает повысить ее экологические стандарты. Страна начала тщательную проверку правил и законов по охране окружающей среды и даже подписала Киотский протокол в 2009 году.
Правительство намерено согласовать все законодательство о защите окружающей среды с ЕС, например, вводя политику плата с загрязнителей. Амбициозный проект может обойтись примерно в 70 миллиардов евро, хотя Европейская Комиссия уверена, что Турция в итоге вернет свои затраты в виде 120 миллиардов евро за счет инвестирования. В 2009 году Турция получила первый в истории кредит от Фонда чистых технологий, куда входит Всемирный банк, в размере 250 миллионов долларов.
Премьер-министр Эрдоган демонстрирует двойственный подход к защитникам окружающей среды, и его Министерство окружающей среды и урбанизации, водных и лесных проблем сталкивается со множеством вызовов. Приоритетами являются вопросы, касающиеся сброса сточных вод и строительства водоочистных сооружений. Безопасность пищевых продуктов стала основным камнем преткновения, несмотря на то что разговоры о вступлении в ЕС, затрагивающие этуобласть, начались в 2010 году, после открытия темы о защите окружающей среды в предыдущем году. Другие ключевые проблемы включают эрозию почвы, сокращение площади лесов и деградацию биоразнообразия.
2011 году Европейская Комиссия доложила, что Турция добилась существенного прогресса в деле переработки отходов, но продвижение оказалось умеренным в вопросах качества воды и воздуха, контроля за промышленным загрязнением и климатическими изменениями. В области защиты окружающей среды прогресс не зарегистрирован.
Босфор
Одной из самых больших экологических проблем, стоящих перед Турцией, является угроза со стороны морского сообщения вдоль Босфора. Согласно Конвенции Монтрё 1936 года, Турция, хотя и восстановила свой суверенитет над проливом, должна была позволить свободное прохождение морского транспорта через него. В то время проходило предположительно всего несколько тысяч судов в год, но сегодня их число выросло до более 45 000 судов ежегодно; примерно 10% из которых составляют танкеры, перевозящие свыше 100 миллионов тонн опасных веществ через пролив каждый год.
В проливе уже зафиксировано немало аварий, например, столкновение в 1979 году танкера Independentа с другим судном привело к гибели 43 человек и выбросу примерно 95 000 тонн нефти, После катастрофы в Мексиканском заливе турецкое правительство вновь взялось за поиск альтернативных путей транспортирования нефтепродуктов. Амбициозные планы включают инвестиции US$12 миллиардов в строительство канала для прохода танкеров и основание двух новых городов на Босфоре. Также речь идет об открытии нефтепровода 1800 км длиной между Баку и турецким восточносредиземноморским портом Джейхан, а также еще одного трубопровода, который планируется между Самсуном и Джейханом. Нефтепровод от Баку к Джейхан через Тбилиси является одним из самых длинных в мире; передвижение нефти с одного конца 1800-км трубы в другой конец занимает примерно месяц.
Сооружение и дамбы
Застройка территории наносит огромный урон окружающей среде, особенно вдоль Эгейского и Средиземноморского побережья. Такие территории, как Кушадасы и Мармарис, некогда милые рыбацкие поселки, практически задавлены городским расширением и подвергаются риску потерять самое дорогое - популярность. Еще хуже то, что большая часть застроек используется только в период теплых месяцев, размещая множественные растяжки на объектах инфраструктуры. Число укромных бухт, которые можно мельком увидеть во время морских прогулок Голубой вояж, резко уменьшилось, а количество застроек продолжает увеличиваться: новые марины появились в Измире и в заливе Сыгачик на севере Эгейского побережья в последние годы.
Турция страдает нехваткой водных и энергетических ресурсов, а потому строит множество плотин. Уже возведено более 600 плотин, и многие находятся еще в процессе строительства, что часто входит в противоречие с потребностями местного развития. Гигантский юго-восточный анатолийский проект, известный как ГАП, является одной из основных строительных деятельностей Турции. Использование истоков рек Тигр и Евфрат приводит к созданию потенциальной политической бомбы с часовым механизмом вследствие возникновения трения с засушливыми странами, расположенными вниз по течению, которые также зависят от этой воды. Грузия недавно присоединилась к Ираку и Сирии в протестах, и доклад ООН признает, что строительство наносит ущерб правам человека.
В 2008 году Хасанкейф был внесен в список 100 представляющих большую историческую и культурную ценность объектов, которым грозит разрушения, опубликованный Всемирным фондом памятни ков, из-за проекта дамбы Илису, согласно которому предполагалось затопить исторически важный город юго-восточной части страны. Теперь срок перенесен на 2015 год, и началась работа по перенесению города, исторически находившегося на Великом шелковом пути и служившего торговым центром на границе Анатолии и Месопотамии. Продолжает действовать организованная оппозиция, но похоже на то, что вскоре руины исчезнут с лица земли вместе со многими живописными пейзажами реки Тигр и десятками деревень. До 70 000 человек подлежат переселению, многие из них курды или члены национальных меньшинств.
Руины древнейшего в мире спа-поселения Аллианой уже скрылись в глубине водохранилища после запуска плотины Йортанлы в 2011 году. Последний отчаянный призыв тенора Пласидо Доминго, президента Европейской федерации по сохранению культурного наследия Europa Nostra, не помог спасти римские термы II века возле Бергама.
Юго-западная частьТурции, особенно вокруг Кёйчегиза, стала одним из последних мест существования Liquidambar orientalis. Их смола, некогда использовавшаяся древними египтянами для бальзамирования, экспортируется сегодня для производства парфюмерии и благовоний.
Другие вопросы
Синие мусорные контейнеры - все более и более привычное зрелище на улицах Стамбула, но правительство до сих пор проходит долгий путь воспитания своих граждан и предпринимателей. Глава парламентской комиссии по охране окружающей среды заявил в 2010 году, что муниципалитеты неправильно утилизировали более чем 60% городского мусора.
Многие ощущают, как часто правительство прибегает к тактике запирать конюшню, когда лошадь уже сбежала. В начале 2006 года штраф за выброс токсических отходов увеличился с максимального 4500 евро до 1,5 миллиона евро - законодательные изменения, которые были внесены только после того, как баррели токсических отходов были обнаружены на заброшенных участках вокруг Стамбула. Одним из наиболее сильно пострадавших городов стал Дилова- сы, где смертность от рака превысила среднемировой уровень приблизительно в три раза, и, согласно записям, город должен был быть эвакуирован и отмечен как район бедствия. Ничего из этого не произошло, и достаточно индустриализованный район на Мраморном море все еще остается напоминанием о недостатках экологической программы страны.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Проживание в Турции | Делайте фотографии, оставляйте только свои следы →
#РЕКОМЕНДУЕМОЕ:
ЛентаКак работают методы активных продаж
Самостоятельно снимаем тонировочную пленку со стекла автомобиля
Агро сайт о сельском хозяйстве
Хобби, которые изменят вашу жизнь
Инопланетная жизнь уже очень близко
Концерты Океана Эльзы в России переносят на неопределенный срок
Общество
2024
Когда закончится отопительный сезон в Украине
Натуральная и искусственная кожа
Неприятность при пользовании стояночным тормозом
Особенности и выгоды аренды автомобиля
В России хотят ввести специальный сбор с пользователей интернета