Источник данных о погоде: Минск погода на 7 дней
Технологии
kvb.by

Мы находимся:

Беларусь, Минск

Связь с редакцией. Email:

883388a@gmail.com

Как выбрать автомобильные диски?

Adrenaline Дата публикации: 01-10-2025 08:00:00 Просмотров: 320

Как выбрать автомобильные диски?
Фото: kvb.by, фото может носить иллюстрационный характер, Как выбрать автомобильные диски?

На сегодняшний день рынок автомобильных товаров переполнен разнообразной продукцией, среди которой порой очень трудно найти именно то, что Вам нужно. Диски в этом плане не исключение. А ведь это важная составляющая Вашего автомобиля, от которой будет зависеть и качество езды, и общий вид автомобиля, и что самое главное – безопасность. В данной статье мы рассмотрим основные понятия, которыми следует оперировать, выбирая диски для автомобиля.

Для начала следует определится с материалом из которого сделаны диски. Все автомобильные диски делятся на стальные и легкосплавные. Стальной диск состоит из сваренных между собой частей, которые штампуют из листа стали. Такая конструкция имеет низкую себестоимость и вполне приличное качество. Заводская комплектация автомобиля обычно включает в себя именно стальные диски. Еще одним преимуществом стального диска является возможность его восстановления, даже если закраины сильно смяты. Но есть в стальных дисках и недостатки. Основным недостатком является подверженность коррозии, особенно это касается стальных дисков с эмалевым и электрофорезным покрытием. Кроме того, при изготовлении таких дисков невозможно достичь высокой точности, что влечет за собой проблемы с балансировкой. Масса стальных дисков значительно больше легкосплавных и дизайн во многом им уступает.

В легкосплавных дисках всех этих недостатков получается избежать. Они разнообразны в плане внешнего вида, имеют очень точные размеры, легки, отлично справляются с отводом тепла от тормозного механизма. Впрочем, недостатки есть и у этой категории дисков, которые проявляются в зависимости от способа изготовления. Легкосплавные диски бывают литыми и коваными. В литых дисках внутренняя структура металла зернистая, что способствует образованию микротрещин в процессе езды и диск может расколоться через время, впоследствии сильного удара. Что бы сделать диск более прочным, можно увеличить толщину стенок, но выигрыша в весе Вы тогда не получите. Кроме того, поверхность диска требует специального ухода, иначе быстро теряет свою привлекательность. Кованые диски более прочны и жестки. Такой диск не раскалывается даже от очень сильного удара, в крайнем случае, он погнется – а это намного безопаснее. Кроме того, кованые диски не подвержены коррозии, а значит и уход за ними осуществлять в разы проще. Недостатком кованых дисков является их высокая стоимость, которая и не дает этой замечательной категории вытеснить с рынка все остальные разновидности.

Определившись с материалом и способом изготовления можете смело подбирать диски в соответствии с необходимыми параметрами. Монтажный размер дисков обозначается буквой «R» и составляет для легковых автомобилей от 12 до 22 дюймов. Для каждого автомобиля предусмотрен определенный размер диска, рекомендованный заводом изготовителем, которого и следует придерживаться. Правда некоторые автомобилисты покупают диски больше рекомендованного размера, но в этом случае обязательно следует использовать низкопрофильную резину, что бы соблюдался нужный размер внешнего диаметра.

Следующим параметром является диаметр отверстия под ступицу, который обозначается буквой «D». Отверстие под ступицу расположено в центре диска и обычно равняется двум диаметрам самой ступицы. Но, даже если диаметр отверстия больше нужного, можно использовать специальные переходники – центровочные кольца.

Вы также можете встретить обозначение «PCD» которое обозначает посадочные отверстия под болты, их количество и диаметр. При выборе болтов, помните, что для надежного крепления их длина должна обеспечивать не менее шести полных оборотов. «Вылет диска» обозначает расстояние между плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Этот параметр может обозначаться такими сочетаниями букв как ET, DEPORT, OFFSET, в зависимости от страны производителя. Вылет может быть положительным, нулевым или отрицательным, и рассчитан для каждого автомобиля так, чтобы обеспечивалась его управляемость и устойчивость, а нагрузка на подшипники была минимальной.

Вместе с дисками для автомобиля желательно сразу же покупать и соответствующие им шины.


Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Ремень ГРМ | Сажевый фильтр →


# ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Добавить комментарий


Будьте вежливы друг к другу и осторожней в своих высказываниях! Все комментарии проходят модерацию!
Как ў Беларуcі

# ПОДЕЛИТЬСЯ: