Журнал «За рулем» провел тест новых светодиодных фар различных моделей автомобилей.
Однако конструктивные особенности фар сейчас различаются настолько, что пришлось десяток машин поделить на три группы, в которых характеристики фар более менее сходны.
Самыми простыми фарами обладают Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. Два последних автомобиля обладают фарами полностью из светодиодов и системой автоуправления дальним светом. У Hyundai такой системы нет, но он оснащен системой подсвечивать повороты, чего нет у «японцев».
Во второй группе были 3 таких автомобиля: Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV. Эти машины обладают полностью светодиодными фарами и двумя вышеупомянутыми системами.
Третья категория включила в себя Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. Кроме характеристик второй группы, у них есть такая, как сегментарное приглушение света, чтобы не слепить встречных пешеходов и водителей.
Первым делом замерили люксометром освещенность в режиме дальнего и ближнего света и оценили действие поворотных и боковых фар.
Далее при движении авто оценивали автоматическую работу дальнего света матричной системы.
В конце был проезд по дороге обычного пользования, чтобы узнать, как фары выполняют свою работу в режиме реального времени.
При оценивании ближнего света в полной темноте Nissan X‑Trail не дотянул до 40 метров. Lexus LX и Jaguar XF показали 40 и 65 м соответственно, что явно слабо для их класса. Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса дали показатели более 130 м. Оценщики также отметили дискомфорт для глаз от освещения фар Nissan и Lexus в связи с резкой границей перехода из света в темноту.
При измерении границ дальнего света все ожидали увидеть в лидерах машины с матричными фарами, но им оказался Land Cruiser 200, с полной светодиодной фарой, но без матричной системы освещения. Его дальний свет пробивает до 290 м. Правда, такая дальнобойность сказывается на сильной заслепленности встречных машин, в то время как Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi, хоть и показали меньшую дальность, но владеют интеллигентным распределением света. Худший показатель был у Hyundai.
Все автомобили отлично справляются с подсвечиванием поворотов, естественно, кроме Ниссана и Тойоты, у которых такой функции нет.
Ширина светового пучка наилучшая у Volvo. Водитель может увидеть человека, идущего перпендикулярно направлению света фар сбоку по линии, равноудаленной от машины на 20 метров, за 27,6 м. У Hyundai был тот же результат, но только если крутишь руль, чтобы включилась эта функция. Остальные модели безнадежно отстали. Infiniti Q50 показала человека за 19,8 м, Jaguar XF – за 19,2 м.
Удалось убедиться, что количество LED-источников в фаре не влияет на эффективность освещения. Mercedes-Benz и Audi показали примерно равные результаты. У Mercedes-Benz при этом 8 светодиодов на фару, у Audi -30!
Также переплачивать за простые LED – фары не следует. Они эффективны только в комплектации с хотя бы парой дополнительных функций: поворотным светом, автоуправлением светом, дополнительными секциями боковой подсветки или матричной системой. Тогда фары заметно повышают уровень безопасности на дороге в темное время суток.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← На что обратить внимание при покупке подержанной АКПП | Услуги трала →