Как многие, я учился в автошколе, и теперь знаю, как учить не нужно! Как сейчас помню, вместе с теорией ПДД нам целых полгода читали лекции об устройстве автомобиля и двигателя внутреннего сгорания, все было настолько серьезно, и если, не дай бог, прогуляешь, могли отчислить из автошколы! Эти знания, наверное, очень полезные, но все же на тот момент мне хотелось научиться водить автомобиль, а не стать автомехаником!
Без сомнения, любой, особенно начинающий, водитель, чтобы не «запороть» двигатель и не остаться «без тормозов», должен знать, куда, сколько и чего подлить, исходя из показателей приборов и характерных признаков автомобиля (сам однажды, будучи «чайником», перегрев двигатель, налил тосол в масло, «спасибо» двигатель мне за это не сказал).
Чтобы знать и усвоить эту науку (проверено) достаточно 20 минут. А вот как вести себя при аварии (не дай бог), куда позвонить, что говорить, как себя вести под напором второго участника ДТП, а иногда и не совсем дружелюбного к вам сотрудника ДПС – вопрос! Почему эти, казалось бы, прописные истины, не изучают в автошколе? Хорошо, если у вас есть муж, брат, отец или друг - опытные водители с педагогическими навыками, которые попадали в подобные ситуации и готовы поделиться своим опытом, если на это найдутся время и силы. Многие, позабыв, как учились сами, отмахиваются от проблемы, искренне полагая, что в автошколе научат.
К сожалению, это не входит в стандартную программу обучения автошкол.
В стандартную программу обучения входят элементы площадки (змейка, параллельная парковка, разворот в три этапа, въезд в гараж, а также эстакада). Все эти упражнения действительно очень полезны.
Змейка - ваш двор полон «мерседесов», и нужно аккуратно их объехать.
Параллельная парковка - неужели бросите свою родную машинку где-то, чтобы все проезжающие мимо машины ее задевали?
Разворот в три этапа - развернуться в одно действие негде, выбора нет, нужно разворачиваться. При затяжном развороте в лучшем случае узнаете о себе очень много нового, чего раньше не знали! :) А если не повезёт, можете и в бок получить.
Гараж, хоть немного и устарел, необходим для парковки задом. В последнее время автомобили становятся больше, а места для них всё меньше, поэтому требуется уметь выполнять нечто среднее между гаражом и параллельной парковкой.
Горка, в принципе, нужна только для автомобиля с механической коробкой передач и роботов (автомат назад скатывается крайне редко).
И еще хочу упомянуть упражнение, которого нет в общей программе, но оно не менее нужное для вождения автомобиля. Представьте себе: заехали вы в чужой двор, прилично покрутившись, объезжая чужие авто и железобетонные столбы, и уткнулись в тупик… Напрашивается змейка задом! И, желательно, не только в светлое время суток.
О вождении
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач бесспорно легче, чем вождение автомобиля с механической коробкой, нет повышения и понижения передачи, автомобиль не скатывается. Конечно, начинающему водителю такая помощь пригодится, да и бывалые водители не прочь облегчить себе жизнь в пробках Москвы.
Дискутировать о том, что лучше - автомат или механика, можно достаточно долго. Считается, что механика: экономичней, дешевле в ремонте, динамичнее. Все это действительно когда-то так и было! К счастью, прогресс не останавливается, и управление авто с МКПП уходит в историю.
О выборе автомобиля
Не покупайте «древние» автомобили. Наплюйте на советы и внутренний голос, который сладко будет вам петь: «Будь экономным, научишься водить, купишь хорошую машину». Не забывайте: вы управляете «снарядом» в несколько тонн, и пока ещё вы - неопытный водитель. А если у вас на дороге отвалится колесо или откажут тормоза, и всё это - среди живых людей и дорогих автомобилей - долой такую экономию! Учиться вождению нужно в автошколе или с автоинструктором. Не нравится автоинструктор - меняйте! Это бизнес, и вы за обучение платите! Автомобиль нужно обязательно страховать. Нет денег, чтобы купить новый автомобиль (не старше трех лет)? Возьмите кредит!
Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить много денег, а самое главное, не даст вам попасть под уголовную ответственность. Жизнь подтвердила истинность всего вышесказанного…
О стоимости
Стоимость обучения на автомате немного выше, чем механике, но ведь и времени для обучения требуется меньше почти в три раза! Обучение на механике рассчитывается по формуле: ваш возвраст +10 = требуемое количество уроков (средняя величина, не берем в расчёт одаренных). Так что, в итоге учиться на автомате еще и дешевле!
О методе
Методика обучения вождению построена по принципу «ничего нового, делаем то, что умеем, просто немного изменяем форму». К примеру: когда вы идете направо, в какую сторону устремлен ваш взгляд? А когда идете назад? Так в чем же разница, если вы за рулем? Хотя некоторые рефлексы, конечно, мешают (например, непроизвольное дергание руля).
Могу вас успокоить, все это прекрасно лечится! Я не припомню случая из своей практики, чтобы человек не смог освоить науку вождения. Не все получается сразу, наберитесь терпения (не пять лет учиться), ведь любой недочет может в будущем обернуться для вас аварией.
О правилах дорожного движения
У вас есть знакомые водители-профи, которые уже 20 лет за рулем? Проверьте мою теорию, попросите их пройти тест правил дорожного движения, требующийся для сдачи экзамена в ГАИ.
Я уверен, в лучшем случае будет процентов 50 ошибок. Как же, не зная правил, этот «профи» ездит и при этом не попадает в аварии? Совершенно нормальный вопрос! А ответ прост: ваш водитель-профи знает порядка 15 знаков, все остальные знаки - тематические (например, знак «Мужик с лопатой» предупреждает о ремонтных работах), и подсознательно «профи» знает четыре типа проезда перекрестков, а опыт подсказывает, что если он проезжает перекресток на зеленый свет, все равно рискует получить в бочину!
Поэтому и придерживается ваш «профи» правила: думай не только за себя, но и за «того парня», который едет рядом с тобой! И наплевать на зеленый сигнал светофора, если на «красный» несется джип километров 200 в час!
У нас существует много автошкол и частных автоинструкторов, вы совершенно не обязаны заниматься обучением такого лихача! Я уверен, что его обязательно «научат»! Но это не должны быть вы!
Поймите меня правильно, я не призываю вас нарушать правила ПДД, я учу вас, как остаться невредимым там, где более 80% водителей не знают всех правил ПДД, а те, кто знает, прекрасно понимают, что их ожидает, если они начнут ездить по правилам.
О безопасности
Как только вы сели руль, заблокируйте двери! Только после этого кладите сумочки, пристегивайтесь ремнями, заводите двигатель. Порядок можно менять, но двери нужно блокировать первым делом! Желательно тонировать машину - не видно, что внутри, нет соблазна залезть, для грабителей не понятно, сколько человек в машине. Штраф за тонировку - 500 рублей, но это того стоит (езжу тонированным несколько лет, ни разу не получил даже замечания от сотрудника ДПС).
Всегда закрывайте двери и не оставляйте ключи в замке зажигания (даже если никого нет рядом), если придете учиться, смогу рассказать массу историй о том, чем это может закончиться.
И никаких знаков типа «У» и «!». По правилам ПДД, начинающий водитель обязан предупредить других водителей что он «!» («чайник»). Не делайте этого! Штрафные санкции за отсутствие такого знака не предусмотрены, максимум - предупреждение сотрудника ДПС, а вот для подставы вы - первый кандидат!
И еще. Сознательных людей, которые готовы понять, что вы еще слабы, и помочь адаптироваться в новом для вас деле, не так много. Скорее всего, вы столкнетесь с неуемными амбициями людей, которые за счет вашей слабости будут тешить свое самолюбие.
Надеюсь, я не очень вас утомил? Приходите, и вы узнаете больше!
Внимание! Обучение проводится для тех, у кого уже есть водительское удостоверение и нету!
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Обучение вождению | Автоинструктор – личный учитель вождения →
Инструкторы
Конанков Сергей Петрович
Город:г. Минск, Работаю по всем районам города Минска
Телефон:+375(44)530-61-40
Цена:50 руб. час.
Тип обьявления: Бизнес
Валерий Кулагин
Город:г. Минск, Работаю по всем районам города Минска
Телефон:+375(29)141-21-81
Цена:50 руб. час.
Тип обьявления: Бизнес
Ольга Шерементова
ПерейтиОпыт работы автоинструктором 18+ лет
Город:г. Минск, Работаю по всем районам города МинскаТелефон: +375(44)733-55-37
Цена: 40 руб. час.
Тип обьявления: Бизнес